Главная » Статьи и квесты » Пособия

ПвП сталкером на 6-12 уровнях в Новой Боёвке

Итак, в данном пособии будет описано ПвП в Новой Боёвке на 6-12 уровнях. Ссылаться я буду на свой опыт, полученный при игре персонажем  Mithrandir [12] , который был зарегестрирован уже после ввода новой боевой системы (28 октября 2013 года). Данный персонаж был создан с единственной целью – стать основой для ПвЕ-игры в Timezero, и для комфорта было решено получить звание капитана (+7 перк-поинтов). В процессе было получено и третье фракционное звание основной фракции, что дало еще 2 дополнительных перк-поинта и 40 хп.

Выйдя с Форпоста, имея за плечами 6 уровень и погон младшего сержанта, я прошел квест на профессию
сталкера
 . Играть именно этой профессией я стал с идеологических убеждений, и мануал рассчитан именно на её представителей. Но игроки других профессий так же могут почерпнуть отсюда некие общие идеи, так как влияние профессии на начальных уровнях не является определяющим фактором для победы в бою.

Для начала я поделюсь с вами общей информацией о боевой системе игры.

[Mithrandir] to [Eliks] private [radio] Эликс, на что влияет кучность оружия?
[Eliks]
to [Mithrandir] private [radio] На шанс попасть на пределе дальности.
[Mithrandir] to [Eliks] private [radio] А шанс попадания по слотам от чего зависит?
[Eliks]
to [Mithrandir] private [radio] От слота.
[Mithrandir] to [Eliks] private [radio] Последний вопрос, а навык владения оружием на что влияет?
[Eliks] to [Mithrandir] private [radio] На урон. При 100% урон вырастет. Немного.

Сразу оговорюсь по финансам. Я выбирал всегда самый оптимальный вариант, и основывался, в первую очередь, на цену и эффективность тех или иных улучшений. Если в старой боевой системе урон рассчитывался так: Урон, который вы нанесёте по противнику = Урон вашего урожия - Защита слота противника, по которому вы стреляете, то теперь эта формула выглядит так: Значение брони, которое необходимо для поглощения 50% урона = 20*Уровень оружия-80. То есть, если по вам атакуют оружием 8 уровня, то 80 брони дадут вам поглащение 50% его урона. Если же оружие 10 уровня, то для 50% защиты потребуется уже 120 брони. Посему выгодно использовать оружие своего уровня (или как можно наиболее высокого уровня). Более того, прирост брони за 50% уже нелинеен, и увлекаться его прокачкой не стоит. Если вы на 10 уровне, то вам достаточно 20*10-80=120 брони, больше 120 единиц защиты эффективность каждой последующей единицы защиты будет меньше предыдущей. А раньше всё было куда проще: добавил 1 урон к стволу - и твои уроны будут на 1 больше, добавил 1 защиту - и уроны по тебе будут на 1 меньше.

Если вам понравилось на том или ином уровне, но опыт вы получаете очень быстро, можно в элит-шопе купить перки на антиопыт, так как на каждом последующем уровне цена ПвП возрастает. Стоят они 1 з.м.  за 16 часов действия перка (можно купить 16 перков по 1 часу, 4 перка по 4 часа или же 1 перк на 16 часов). 

Далее, если у вас есть персонаж-сталкер и есть, соответственно, доступ к сталкофоруму, настоятельно рекомендую прочесть в ПвП-разделе топ про ПвП (Сталкерский ФАК №3: Всё о ПвП). Большинство информации в нём уже устарела (это касается брони, оружия, перков и вообще всего того, что было изменено в Новой Боёвке), но именно изложенные в нём тактические рекомендации и описания некоторых моментов игровой механики дадут вам представление о ваших возможностях в ПвП.

Один из основных моментов Новой Боёвки - порезка общего числа перк-поинтов. Теперь их не хватает,
особенно начиная с 10 уровня. Если есть возможность - проходите квесты на дополнительные перк-поинты (20 кусков карты на 1 пп, 8 башен на 1 пп, 24 солдатика на 2 пп).

Истроия получения уровней-набивания рангов у меня выглядит так:

Mithrandir [6] взял профессию сталкер

Mithrandir [7] взял 7-й уровень 

Mithrandir [7] получил звание Сержант 

Mithrandir [8] взял 8-й уровень (тут я взял планку в 300 рангов)

Mithrandir [8] получил звание Старший сержант 

Mithrandir [8] получил звание Младший лейтенант  

Mithrandir [9] взял 9-й уровень (тут я взял планку в 400 рангов) 

Mithrandir [10] взял 10-й уровень (тут я взял планку в 1300 рангов) 

Mithrandir [10] получил звание Лейтенант 

Mithrandir [10] получил звание Старший лейтенант 

Mithrandir [11] взял 11-й уровень (проходной уровень) 

Mithrandir [12] взял 12-й уровень (тут я взял планку в 2000 рангов)

Mithrandir [12] получил звание Капитан 


6 уровень

Одежда. Stalker Set, вставляем две пластины Steel Plates м0 в голову и грудь. Можно купить и в ноги-ботинки, так как эти же пластины мы будем использовать и на 7 уровне. При наличии неограниченных финансов можно, конечно, вставлять и м3 пластины и использовать Stalker Set м3 (или даже элитный вариант комплекта), но эффективность таких улучшений незначительна. Более того, на этом уровне мы задержимся ненадолго. Кап рангов – 80. Чипы на Stalker Set брать не стоит, так как они рассчитаны на ПвЕ, и в ПвП не дадут преимущества. Более того, 2 чипа можно будет получить с квестов (но ими увлекаться не стоит, так как они дают опыт, который нам совсем ни к чему на 6 уровне).

Оружие. Лично я довольствовался квестовыми стволами – СВД Ювенгера и ЗЛВ. Можно также использовать гранатомёт Ака, который имеет приличную прочность, и который наносит большой урон. Так как на 6 уровне очень мало ОД, то ЗЛВ трудно применять в бою, ибо вы банально можете не успеть выстрелить. Преимущество СВД Ювенгера – наличие встроек, аналогичных обычной SVD. И некоторые из этих встроек не имеют требуемого уровня, что делает возможным их применение уже на 6 уровне. На 6 уровне вполне можно довольствоваться встройками м0, хотя оптику 4 уровня Eagle Eye можно купить м3 или даже элитную, и использовать её на последующих уровнях. Улучшения же можно не применять, так как квестовое оружие имеет мало единиц прочности.

Из покупных перков – доктор и реборн, так как отлечиваться аптеками под огнём – малоэффективно на низких уровнях.  Аптеками можно хиляться только тогда, когда вы находитесь за препятствиями (стены, бары). Так же можно взять лечащие перки за награду по квесту. Перки на криты и антикриты не особо нужны, так как уроны и так позволяют легко убить противника. Выбор перков на 6 уровне чрезвычайно мал, как, собственно, и количество ваших перк-поинтов. Так что можно взять Veteran Heal (если персонаж старый), Rifle Precision, Rifleman (помогает слабо), Steel Skin. Из перков за звание - Active Armor, Adrenalin (бесплатный, не требует перк-поинта). Из ПвЕ перков отдаём предпочтение Lifting`у, так как загруз влияет на ОД.

Основное оружие против вас – гранатомёт. Просто держимся за пределами его максимальной дальности
и отстреливаемся с СВД. Не стоит баловаться стрельбой по слотам, стараемся стрелять в пузо. Если дело дошло до ближнего боя, то можно пустить в ход и ЗЛВ. Стреляем по 3 патрона, а не по 5, так как тратится
очень много ОД. Помним, что с близкого расстояние снайперские винтовки начинают сильно мазать (промахи начинаются с 50% их максимальной дальности выстрела). Так же помним, что за пределом максимальной дальности выстрела урон стремительно падает.

Пару слов о прокачке навыков. Как уже писалось выше, навык влияет на урон и на возможность использовать определённое оружие. Лучше всего качать навыки в шахте на Рапа-Нуина квесте По следам первопроходцев. Просто идём в шахту, не беря квест, и качаемся. Более того, тут не идёт опыт и можно заодно прокачать ПвЕ ранги.

Если вы планируете задержаться на 6 уровне, используйте антиопыт, так как он выйдет дешевле, чем откат опыта.

Начинаем потихоньку качать фракционную репутацию (Рейнджеровили Инвейжена) регулярными квестами на 40 репутации в день (нужно сдавать по 15 штук лута). Так же можно качать соответствующую фракцию для пластин (на будущее) квестами Сбор металлолома и Зарядка.

Импланты. С 6 по 10 уровень можно одеть 2 импланта. Берём импланты на выносливость и на меткость. Если есть возможность – берём элитные импланты с перками за эргон  (перки с защитой от ударного урона Active Armor и критами Sole Survivor соответственно). Хотя, как уже говорилось, толку от этих перков будет не очень много на 6 уровне. Импланты с перками работают следующим образом - после их зарядки (цена зарядки всегда одинаковая вне зависимость от уровня заряда, который остался) вы получаете 20 перков. Со временем заряд имплатна уменьшается. Также он уменьшается от использования этих 20 перков.

7 уровень

Сразу оговорюсь, что на 7-9 уровнях одежду менять не обязательно, так как разница сэтов на этих уровнях не сильно большая. В то же время, на этих уровнях одежда не персоналится (если только это не элитная одежда), и можно покупать-продавать её за одинаковую цену.

Одежда. Assault Set, м0 или м3 ссс (не принципиально, лучше тратиться на стволы). Пластины – те же, что и на 6 уровне, м0. Кап рангов на 7 уровне – 180. Покупаем все чипы на сэт, так как это уже пвп одежда, в отличие от Stalker Set`а.

Оружие. SVD м3 УУУ или, если позволяют финансы, элитный вариант этого чуда. Но стоит заметить, что цены на элит-варианты оружия ползут вверх, так как в элит-шопе оружие теперь покупается персональным. Так что мы либо платим огромные деньги за элит-стволы, либо сами фармим эмблемы воина в инстансе (Катакомбы Оазиса), либо довольствуемся м3 вариантом оружия. Патроны покупаем либо м3 (у них так и остался урон с разбросом), либо патроны м3 с био-уроном. Встройки в оружие – простые, хотя можно использовать и м3 варианты, но это не обязательно. Хотя, если почувствуете, что уступаете противникам, можно докупить и м3 встройки. ЛЦУ брать выше м0 нету смыла. Глушитель – по усмотрению. А вот с оптикой всё интереснее. Можно взять либо оптику 2 уровня Hunters Scope м3 (на кучность), либо же 4 уровня Eagle eye м3-элит (на урон). Заметим, что элитная оптика 4 уровня стоит очень дорого, но у неё больше прочности и выше урон, так что она может выйти даже дешевле, чем м3 вариант. Гранатомёт уже не опасен, главный аргумент в бою – SVD. Улучшиние для SVD – на даль-кучность. На бронебой тоже можно поставить, но кучность предпочтительнее, так как главное - попадать, а если ваши выстрелы будут лететь в молоко, то тут никакие бронебои не спасут.

Из перков – доктор, реборн. Криты и антикриты - по необходимости. Rifleman – по усмотрению, так как очень сильно он вам не поможет.  Так же очень полезен покупной перк One man army, так как именно ОД решает исход боя. Появляется возможность взять Adrenalin 2 уровня.

Держим дистанцию в 15-18 гексов, стреляем из-за укрытий, чередуем выстрелы с аптеками-перками на лечение. Можно использовать рарные аптеки на 50хп, но они неумолимо растут в цене, так как сняты с производства. Так что можно довольствоваться новыми зелёными аптеками на 33 хп, которые становятся доступными как раз с 7 уровня. Помним, что оружие за пределом дальность почти не наносит урон. Стараемся ловить противника в промежуток 90-100% максимальной дальности вашего оружия. Отметим, что на 7-9 уровнях не стоит слишком баловаться тактическими манёврами, как то кидание баров и отхил-отсидка за ними, убегание за стены и так далее. Почему? Есть несколько причин. Во-первых, на этих уровнях маловато ОД, и вас, конечно, не убьют, но и вы врятли убьёте противника. Во-вторых, затягивание боя подобным образом увеличивает затраты. Но главной причин является то, что на этих уровнях не так уж и много народу играет, и все друг-друга знают. Если вы будете действовать подобным образом - с вами никто не захочет ПвПшиться. 


8 уровень

Одежда. Swat Set М3 ссс, пластины – Steel Plates Jungle (м0), или м3 (не обязательно). Кап рангов составляет 350 офицерских ранг-поинтов. Покупаем все чипы. На этом уровне желательно набрать 250 рангов (звание младшего лейтенанта).

Оружие. Если говорить про оружие ближнего боя в целом, то выгодно отличаются стволы, которые имеют одиночный выстрел и выстрел очередью, и которые не являются при этом снайперским оружием (бывает и так, что ствол с очередью считается снайперкой и имеет соответствующий штраф к попадаемости на близких дистанциях). Стреляя одиночными, вы повышаете шанс попасть по врагу, особенно это проявляется при стрельбе по слотам. Более того, в некоторых случаях одиночными выстрелами стрельба идёт быстрее (это связано с тем, что некоторые чипы уменьшают ОД на выстрел, и это значение одинаковое как для одиночных выстрелов, так и для выстрелов очередью). Единственный минус при стрельбе одиночными – ствол точится в несколько раз быстрее. Для сталкера единственный вариант оружия ближнего боя на 8 уровне – VSS Vintorez м3-элит СЕ. Но он очень слабый помощник даже на 8 уровне, ибо урон не такой уж и большой. Хотя раньше, до ввода Новой Боёвки, он пользовался популярностью и на более высоких уровнях (раньше во все элитные стволы можно было вставлять встройки 5 уровня). Можно использовать тот же Памятный ППШ-41 рожковый, который имеет 3 ОД на выстрел. Но увлекаться ближним боем не стоит. Главное оружие на 8 уровне – PRO Shmel ДДД (модификация в даль). Сразу же оговорюсь, что шмель элитный багнутый и бесполезен в ПвП. Ну, и естественно, наш любимый SVD. Под шмель покупаем патроны
м3 энергетические, которые остались со старым уроном (с разбросом).

Перки. В основном всё те же доктор и реборн. Новых перков на 8 уровне нету, так что используем комбинацию с 7 уровня, и добавляем к нашему набору перк за звание Precision (даёт кучность для шмеля). 

Со шмелем есть интересный баг. Он стреляет за предел максимальной дальности без потери урона. Этот баг – главное оружие на 8 уровне. В начале боя выбегаем немного вперёд, даём 2 выстрела шмелём, юзаем доктор, и дальше шифтим ракетами. В конце ходя переходим в положение укрыться. Более того, на выстрел шмелем тратится
25 ОД, и еще 25 ОД на перезарядку. Можно выстрелить один раз, укрыться, перезарядиться, снова выстрелить. И атаковать подобным образом. Помогает снизить урон по вам. Не подпускаем противника к себе на близкую дистанцию. Отбегаем и шифтим.

На 8 уровне становится доступным квест на получение второго фракционного звания. Можно потихоньку проходить и его. Против шмеля можно купить имплант с перком Find Cover!, но для этого необходим эргон , который можно получить при прохождении квестов или купить (дорого). Так же можно для разнообразия пройти одноразовые квесты на фракционную репутацию, но сдавать их стоит только под перком антиопыта UnReal Experience.


9 уровень

Одежда. Striker Set ссс, пластины – Kevlar Plates Jungle. В грудь ставим м3, в остальные части сэта можно поставить и м0. Кап рангов – 800, но, скорее всего, вам надоест на 9 уровне гораздо раньше. С 9 уровня открывается доступ к кладезю эргона  – Корал-Бэю , ключа к победе во фракционной войне (теоретически). Но поучаствовать толком вам в этом пиршестве рангорубов не дадут, так как разница между 9 и 10 уровнях – колоссальна, как в оружии, так и в одежде. Посему логично будет воздержаться от участия в битвах за Корал-Бэй на 9 уровне. Единственный способ получить там фраг девятке – выбегать и шифтить, надеясь, что по вам не будут стрелять (например, с того же трофейного ппш, надеясь на бронебои).

Оружие. SVD м3-элит со всеми соответствующими встройками (как и на предыдущих уровнях). Шмель тоже оставим, хотя на 9 уровне уже появляется полезнейший перк – Find Cover!, который сильно снижает урон от взрывного оружия, что делает шмель не такой уж и панацеей в пвп.

Перки – аналогично 7-8 уровням. В обязательном порядке берём Find Cover!, Dodger, Critical Strike (можно использовать вместе с покупными антикритами Tough Guy), Rapid Reaction (по желанию). В перках за звание обращаем внимание на Backstab (увеличивает урон в спину, полезен в мясных боях) и Runner (но бегом советую пока не увлекаться, сильно срезает ОД).

Ваша главная задача на 9 уровне – получить погон младшего лейтенанта (для возможности одеть Vandal Set на 10 уровне), а в идеале – лейтенанта (открывается доступ к хорошим перкам за звание для тяжелого оружия). Не забываем, что в Батл-зоне на вас будут нападать 10 уровни, так что одеваемся непосредственно перед боем, а после боя быстро снимаем с себя что-то из одежды.

На 9 уровне стараемся играть через SVD, но если у противника кончился Find Cover!, можно попробовать по-старинке шифтануть со шмеля. Продолжаем качать репутацию и проходить квесты на второе фракционное звание.


10 уровень

Тут уже начинается самое интересное, так как вы при достижении 10 уровня можете считать себя настоящим рангорубом. Имея 250 рангов (или даже 600) на погоне, вы будете пребывать на 10 уровне до 1300 рангов (кап на 10 лвле), и получите третье фракционное званиеили. Так что закупаемся в элит-шопе перками на антиопыт (советую брать вариант на 16 перков по 1 часу).

Одежда. Vandal Set ссс, пузо ббб. По желанию можно взять руки тоже ббб. Если есть возможность, используем фракционные пластинки Titanium Plates mk.2 Jungle 3 уровня (дают по 7 хп), если нет (их вывели из продажи во фракционных арсеналах, но они остались на аукционе как рары и в Birthday Shop`е), то используем пластинки с 9 уровня. Не забываем купить чипы для вандала.

А теперь о грустном. Стволы. По задумке игры, сталкер должен использовать среднее оружие. Но проблема в том, что оно очень сильно уступает тяжелому вооружению по всем параметрам. Рассмотрим конкретно оружие на 10 уровне. У сталкера есть два подходящих ствола – Nomad Rifle SF и OC-4 Groza. Но вся проблема в том, что сталкер с Barret`ом гораздо сильнее сталкера с Nomad`ом (Barret уделывает Nomad абсолютно по всем параметрам). И, так как навык владения оружием влияет только на урон (незначительно), то я советую вам использовать именно Barret. Было проведено немало сравнительных тестов Barret`a и Nomad`а лично мной. Мой выбор пал на Barret. Более того, у наёмников на 10 уровне (подавляющее большинство играет именно ими) есть Kord, который разрывает всё и вся на близких дистанциях. Противостоять ему с помощью Groza  – очень трудно. Проблема же заключается в том, что разогнанный Kord имеет 5 ОД на выстрел, когда Groza – 7, что в купе с наймовским бонусом к ОД даёт им весомое преимущество. Далее, перки за звание работают на тяжелое и энергетическое вооружение, и у вас банально не хватит перк-поинтов взять перки и на тяж, и на среднее оружие. Посему, выбор остановим на связке Barret M82A1 элитный или м3 + элитный Diamond Spark XJ70 (для ближнего боя). Те из вас, кто мне не верит, может использовать Nomad Rifle SF и OC-4 Groza, но кроме страдания вам эта связка ничего не принесёт.


Итак, берём Barret элитный (стоит очень дорого) или м3 УУУ, встройки – оптика элитная 4 уровня Eagle eye на урон (по желанию можно взять оптику 2 уровня Hunters scope м3 на кучность для прицельной стрельбы по слотам), лазерный прицел – м0. Почему стоит брать элитный ствол? Причины две - возможность стрелять на бегу с элитного оружия (что очень важно для сталкера) и увеличенная в 1,5 раза вместительность обоймы. По возможности покупаем Barret M82A1 м3 ДДД (в даль). Встройки как и в Barret`е  УУУ-элит. Улучшаем Barret УУУ-элит на даль-кучность, Barret ДДД улучшаем на даль-бронебой (или тоже на даль-кучу и стреляем по слотам). Делаем СЕ на ОД для обоих Barret`ов. Стараемся стрелять по рукам. В Diamond Spark элитный (делаем СЕ на него) вставляем Power Amplifier (продаётся на аукционе) и лазерный целеуказатель м0. Патроны – Energy Cell T-X м3 (красного цвета).

Перки. Сбрасываем перки на среднее оружие, добавляем перки за звание (от лейтенанта) на тяж и энергетическое
(ОД, даль, кучность) - Precision 2 уровня, Accuracy и Rapid Fire. Берём перк на криты One Shot, One Death, который можно использовать всемте с Critiсal Strike. Сразу же на Корале начинаем проходить линейку квестов на третье
фракционное званиеи повторяемые квесты на эргон  (нужно будет сдать 10к эргона на третье фракционное звание). Так же продолжаем качать репутацию и проходит квесты на второе фракционное звание. Оговорюсь про повторяемые квесты. Есть небольшая фича – их нужно брать ПОСЛЕ боёв, но ДО того, как битва закончится. Посему, как только мы закончили битву – летим БРАТЬ квесты. Таким образом, мы, например, пройдём квест на 3 убийства без нашей смерти даже тогда, когда мы умрём, так как с момента взятие квеста формально мы не
умирали, а фраги посчитают уже после взятие квеста. Очень часто в вас на Корале будет лететь паника, так что не
забываем про шприцы Restoration Kit Mk2. 

Так же можно набить ПвЕ-звание зверобоя, что даст нам дополнительно хп и увеличит вместимость рюкзака (влияет на ОД). Для этого берём квест Диета для крашера и идём убивать скорпионов. Опыта квест не даёт, получаем 21 ПвЕ ранг за бой (для ускорения процесса можно купить модули, стоят они 5 з.м.  за 5к ПвЕ рангов). После боя выходим, не подбирая хвосты.

Barret в даль используем для контролинга дистанции – можно атаковать через всю карту, а в начале боя на Корале вообще отбегать назад и шифтить. Патроны для Barret`ов – м3 Bio и, по необходимости, с паникой. Сталкером очень полезно бегать и вообще стрелять на бегу, так как это даст вам 20% пассивного доджа. Тренируем питомца на статы так, что бы он дал максимум выносливости. Пэта покупаем на выносливость-меткость-ловкость. На Корале уже можно применять различные манёвры. Например, если вы находитесь за спиной своей группы, можно выбегать и шифтить, так как, скорее всего, по вам не будут стрелять. Так же сталкером можно бегать диагоналями. То есть, если вы стоите вверху, то перебегите вниз, отбарьтесь сверху, и атакуйте нижнего противника, который, скорее всего, будет
атаковать того, кто стоит внизу, а не вас. В общем, если вы хотите побеждать на Корале, а не просто бить ранги, то кооперируйтесь с друзьями и рисуйте стрелки, что бы не мешать друг другу. В конце будут приведены примеры данных манёвров с рисунками.


11 уровень

Данный уровень является проходным, так как вы уже должны были взять 1300 рангов на 10 уровне (на 11 уровне кап рангов тоже 1300). Так что смело идём на 12 левел. Если же вы не получили кап рангов на 10 уровне, на 11 всё равно не стоит задерживаться. Если же решите играть на 11, то можно оставить вандал, а можно прикупить и рокхед, в котором бегать и на 12 уровне. Но нужно брать во внимание, что в батл-зоне мало людей на 11 уровне, а на Корале большинство играет 12 уровнями. Так что оставаться на 11 нет смысла, так как вы, фактически, будете сражаться оружием 10 уровня против оружия 12 уровня. Сталкеру же вообще бессмысленно играть на 11, так как с 12 открывается доступ к маверику, который не только дешевый, но и может составить годную конкуренцию наймовскому барету. В рокхед вставляем всё те же пластины с 10 уровня.


12 уровень

Кап рангов – 2000, и желательно брать их именно на 12 уровне, так как цена ПвП на 13+ уровнях возрастает просто-таки немерено. Связано это с тем, что на 12 уровне отсутствует ПвП или фракционный сэт, но присутствует сильное оружие. Так как Fearless Set не требует фракционной репутации или ПвП-звания, теоретически можно начинать ПвП на 12 уровне даже будучи рядовым. Но проблемой будет то, что вы будете слабее других и большинству своих оппонентов будете неранговым (некоторые вешают на Корале шоки неранговым противникам).

Одежда. Как уже говорилось, на 12 уровне можно бегать в старой броне. Можно использовать даже Vandal Set (хотя будет очень трудно), можно использовать RockHead (неплохой пвп-сэт, по характеристикам лучше Fearless`а, но он дороже его). Лучше же всего использовать Fearless, так как он имеет наименьшую цену, и в него можно вставить пластины 4 уровня. Берём сэт ссс, пузо ббб (обязательно), по необходимости берём руки ббб. Если же взять весь сэт ббб, будет очень недоставать ОД, но вас будет трудно убить 1 на 1. Но на Корале вы будете чувствовать себя не столь комфортно. Так что некой золотой серединой является именно ссс сэт и ббб пузо. Более того, цены на ббб вещи в несколько раз выше. В Fearless вставляем Combat Plating м3 Night, в пузо можно вставить Battle Plate м3 Jungle (даст больше брони, но меньше хп). Можно пройти квест Полярная угроза на пластины, которые дают 30хп и весомую защиту. Но квест достаточно труден, и там присутствуют мары. Более того, с появлением деперсонализаторов можно на аукционе купить 6 таких пластин (стоят очень дорого), что вкупе с ббб сэтом сделает
вас просто-таки неубиваемым в боях 1 на 1 и серьёзной угрозой на Корале. По желанию можно использовать улучшения на увеличение брони (улучшения на хп бесполезны).

Оружие. На 12 уровне присутствует наймовский Barret XM600, элитный вариант которого вне конкуренции, но стоит очень и очень дорого. Главный его недостаток – малая вместительность обоймы. Дальше я расскажу, как это можно использовать в бою. У сталкера же тоже появляется хороший ствол с хорошими характеристиками – Maverick TPG-2M. Но что еще приятнее – его цена. Берём Maverick  м3 УУУ СЕ, улучшаем его на даль-кучность. В качестве оружия ближнего боя используем Benelli Nova. Так как цена на элитную Benelli очень высока, можно довольствоваться м3 УУУ вариантом, у которого в обойме аж 6 патронов. Понятно, что в таком случае львиная доля ОД будет уходить на перезарядку, так что баловаться перестрелками с наймовским Kord`ом не стоит. Можно использовать Preacher, но у него отсутствует одиночный выстрел, что снижает его эффективность (стрельба одиночными гораздо точнее). Если же вы решите пользоваться Preacher`ом, но тогда лучше забыть про стрельбу по слотам. Итак, Benelli по возможность СЕшим на ОД (дорого), и улучшаем на кучность-урон (не на бронебой, а на урон). В Maverick  вставляем м0 лазер, по возможности глушитель м3 или элит 2 или 3 уровня. С оптикой есть варианты – либо оптику 4 уровня Eagle Eye элит или м3, либо же жертвуем уроном и ставим оптику 2 уровня Hunters Scope на кучность (и стреляем по слотам). Сразу
оговорюсь, что отсутствие оптики на урон сильно влияет на вашу способность быстро убить врага, а в случае с ббб фирлесом противника вы будете наносить едва заметные уроны. Но в то же время, если противник будет иметь ссс руку, то уроны будут нормальные, и вы будете достаточно часто попадать. Более того, оптику на кучность не обязательно брать м3, достаточно и м1 (главное, что бы в сумме было около 100 кучности). Было замечено, что если кучности больше 100, то это положительно влияет на попадаемость. Выбор за вами. В Benelli  вставляем компенсатор м3-элит 2 или 3 уровня и оптику 2 уровня Hunters Scope на кучность м3.

Перки. Главное – перекинуть перки с тяжа на перки для среднего оружия. Тут вы уже почувствуете нехватку перк-поинтов, и придётся чем-то пожертвовать. Советую взять Rifleman (берём только 1 уровня), Rifle Precision 2 уровня, Ballistics, Sneak, Reloaded (для Benelli), Rush, Fast Pockets. Из перков за звание - Self-Restoration (помогает на Корале), Headcrusher (увеличивает шанс попасть по слотам), Double Action Medkit, Adrenalin 3 уровня, Runner 1 или 2 уровня. Когда возьмёте капитана, обязательно возьмите берсерк (Berserk) и капкан (Stay Where You Are).

На 11-12 уровнях можно использовать уже три импланта. Докупаем имплант на ловкость с перком (либо доктор, либо додж). Тут выбор снова-таки за вами, лично я взял додж, так как главная защита сталкера – увороты. Но доктор тоже очень полезен, так как фирлес хорошо пробивается, и отлечиваться аптеками бывает затруднительно.

По поводу ПвП 1 на 1 в батл-зоне. Никогда не стойте одетым, на вас постоянно будут нападать 13 уровни, у которых просто-таки читерная броня и намного сильнее оружие. Берём в арсенале берет, ставим на панель быстрого доступа его и шлем фирлеса. Сразу после выигранного ПвП-боя нажимаем на берет, автоматически одевая его. Когда вам предлагают дуель, не спешите нажимать на шлем. Открываем ифну противника и смотрим, когда оденется он. После этого сразу хватаем флаг на 20 ОД, нажимаем на шлем и вызываем на форматным бой.  Против инженеров проблем не должно возникнуть, так как они будут часто промахиваться по вам (вы всегда передвигаетесь и атакуете на бегу), и дальность энергетического ниже, чем у среднего. Основная часть ПвП будет приходиться на наёмников. Они действуют зачастую так – выбежал, сел за укрытие, перки, атака 3-4 выстрела, доктор, атака шифтом (или где-то еще вставляют реборн). Старайтесь использовать окна, так как они дают очень хороший уворот. Так как дальность у барета выше чем у маверика на несколько гексов, наёмники будут очень хорошо попадать вам по слотам. Более того, найм всегда может отбежать за предел вашей дальность, и вы будете рисовать нули по нему, а он будет атаковать по вам в полную силу. Поэтому вам нужно контролировать этот момент. В то же время, когда вы будете подбегать, он может побежать навстречу с кордом, и вы будете просто мазать с маверика, в то время как он будет шифтить с корда в упор. Нужно предугадывать этот момент и отбегать от корда с последующей атакой мавериком за пределом дальности корда. Определения момента перехода схватки в ближний бой – главный фактор в определении победителя. Если же вы вступаете в открытую перестрелку с наёмником на снайперках, то можно сделать следующее – заюзав все свои перки (найм делает то же самое), вы укрываетесь за препятствием. Он по вам атакует и мажет, вы же начинаете атаковать в тот момент, когда он будет использовать доктора и перезаряжаться. Вы делаете несколько выстрелов, используете свой перк на лечение, и шифтите дальше. Такой манёвр позволит вам не использовать 2 лечащих перка за ход. Но в то же время, если в такой ситуации наёмник побежит на вас с кордом, вы проиграете, так как во время его пробежки не будете его атаковать. Не забываем использовать сник. Очень часто противник будет пытаться убить вас прострелами по карте, вы же отходите на несколько гексов в сторону и шифтите.
Комбинируя сник и капкан, можно просто расстреливать противника в упор. Для этого нужно подойти к нему на расстояние действия капкана, и использовать сник. На следующий ход вы будете под фогом, и сразу используете капкан. Противник не сможет убежать, и не сможет вас атаковать. Это излюбленный приём сталкеров на более высоких уровнях. Наиболее полезен сник на Корале, когда все три противника не будут прятаться от вас и надеятся,
что вы будете атаковать не по нему. Ваше ОД уже позволяет вам перестроится вниз или вверх и зашифтить противника на 200-250 ОД. Главное тут - предугадать, кто из противников не спрячется. Корсары от наёмников ничем принципиально не отличаются, разве что они послабее. Что касается псиоников в батл-зоне, то их тут мало. Это связано с тем, что их трудно выковыривать из-за баров на 12 уровне в боях 1 на 1. Посему их зачастую в батл-зоне игнорируют представители других профессий. И правильно делают. Но если вам доведётся всё же сойтись с ними в схватке, то очень хорошо зарекомендовала себя тактика выстрелов в самом начале хода. То есть, единственным вариантом для псионика продвинуться вперёд без фога яляется пробежка в начале хода и последующее отбаривание. Расчёт идёт на то, что в это время противник будет использовать перки. Так что в самом начале хода можно сделать 3-5 выстрелов (в зависимости об защиты псионика) на опережение. Эта же тактика применяется и на Корале. Если же псионик идёт на вас под фогом, то используем Sneak и смело шагаем навстречу. На следующий ход используем капкан и растреливаем его в упор. Но если в Батл-зоне можно более-менее нормально ПвПшиться с кинетиками и аптеками, то лидеров лучше просто игнорировать, так как они любят сидеть за барами и ничего не делать. А вам остаётся только шлифовать стены своим оружием и тратитсья на отстрел стича.

Основной момент в боях в батл-зоне. Нёмники обладают более мощным оружием как на дальней дистанции, так и на ближней. Зная это, зачастую именно они будут выступать агрессорами. Очень часто они совершают отчаянные забеги к вам с кордом наперевес, тратя на это все ОД. Но вам до следующего хода будет очень трудно дожить в такой ситуации (особенно если вы атакуете в этот ход снайперкой). В таком случае есть несколько вариантов. Если вы уверены, что к вам на следующий ход прибегут, вы можете либо сразу в начале хода выйти и атаковать (наёмник может не добежать), вы можете отбежать назад и атаковать снайперкой (корд вас не достанет, очень хороший вариант, так как если даже противник не побежит к вам с кордом, а будет атаковать баретом, то он вас не достанет), или же стрелять и активно лечиться (на пробежду уйдёт очень много ОД, так что на атаку у наёмника останется не так уж и много ОД). Для того, что бы не доводить бой до такой ситуации, можно использовать Sneak. Для этого на 2-3 ходу используем сник, и просто выдавливаем наёмника к краю карты. Находясь в западне, наёмник врятли будет атаковать баретом, так как думает, что вы, скорее всего, идёте в ближний бой. А мы просто убегаем и атакуем мавериком. Более того, в то время, как вы находитесь под фогом, можно вообще не атаковать, а попытаться предугадать, куда отойдёт противник, и попытаться подойти к нему как можно ближе. На следующий ход, если вы всё правильно сделали, можно использовать капкан и убежать атаковать мавериком.


Примеры некоторых тактических манёвров на Корале

Для начала вы дожны уяснить разницу между формат-боями 1 на 1 в Батл-зоне и боями 3 на 3 на Корале. Если в боях 1 на 1 всё сводится (так или иначе) к банальному шифт-клику через аптеки и перки на лечение, то на Корале всё немного интереснее. При определённых условиях тут можно использовать чистый шифт-клик (если вы уверены, что по вам не будут стрелять), или же сводить бои 3 на 3 к боям 1 на 1 (отгораживаться барами или существующими препятствиями от двух противников и перестреливаться с третьим).

Данный манёвр можно использовать сталкером уже на 10 уровне на Корале, на 12 же уровне его будут использовать повсеместно. Если вы уверены, что сможете отгородится от тех противников, которые будут атаковать вас, то можно использовать шифт-клик, и не тратится на платные перки. Обратная сторона медали - если ваша цель сделает аналогичный манёвр и уйдёт вверх, то вы разрушите свои же бары и откроете брешь для тех, кто будет атаковать вас.




 Логика манёвра проста - чем дальше вы от врага, тем меньше шанс того, что он будет атаковать именно вас. Выбегаем из-за спин товарищей и шифтим. И опять-таки, если один из противников тоже находится дальше всех, то вполне может быть, что он тоже будет выбегать и шифтить как и вы, посему есть смысл атаковать и его. Те же из противников, что стоят ближе всех, скорее всего просто-напросто убегут.




Находять ближе всех к врагу, именно вы станете целью для атаки. Просто убегаем, но помним, что еть такой перк за звание как Бэкстаб, который увеличивает урон в спину. Так что можно и не убежать. Комбинируем этот и предыдущий манёвры, устраивая карусели - когда мы атакуем, по нас не атакуют, когда атакуют нас, мы убегаем, давая шанс получит фраги нашим товарищам.



Пособия   Mithrandir   04.02.2014  5197   Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]